Аннотация на рабочую программу - средняя группа

Аннотация на рабочую программу –
средняя группа
Программа составлена для организации работы с детьми среднего
дошкольного возраста (средняя группа). Рабочая программа разработана на
основе ФГОС ДО (Приказ №1155 Министерства образования и науки от
17.10.2013г),

на

основе

Основной

образовательной

инновационной

программы дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Срок
реализации данной программы – 1 год.
Программа строится на принципе единства развития, воспитания и
образования. Развитие ребенка, его воспитание и образование не могут
рассматриваться как изолированные друг от друга процессы. Образование
является всеобщей формой детского развития.
Настоящая Программа обеспечивает разностороннее развитие детей от
4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по
основным

направлениям

развития:

социально-коммуникативному,

познавательному, речевому, художественно-творческому и физическому.
Она представляет собой модель процесса воспитания, развития и обучения
детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с
учетом приоритетности видов детской деятельности в старшем дошкольном
возрасте.
Цель программы: «воспитание гармонично развитой и социально
ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей
народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных
традиций».
Развивающие занятия. При проведении занятий использовать современные
образовательные технологии, работать в зоне ближайшего развития
(ЗБР), реализовывать деятельностный подход и принципы развивающего
обучения,

использовать

духовно-нравственным

на

занятиях

ценностям,

материал,

историческим

культурным традициям народов России.

соответствующий
и

национально-

Эмоциональное благополучие. Постоянно заботиться об эмоциональном
благополучии детей, что означает теплое, уважительное, доброжелательное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям, проявление уважения к его индивидуальности, чуткость к его
эмоциональным состояниям, поддержку его чувства собственного достоинства и т. п., чтобы каждый ребенок чувствовал себя в безопасности,
был уверен, что его здесь любят, о нем позаботятся.
Справедливость и равноправие. Одинаково хорошо относиться ко всем
детям независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.
Детско-взрослое

сообщество.

Проводить

специальную

работу

над

созданием детско-взрослого сообщества, основанного на взаимном
уважении, равноправии, доброжелательности, сотрудничестве всех
участников образовательных отношений (детей, педагогов, родителей).
Формирование ценностных представлений. Объединение обучения и
воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовнонравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и
национально-культурных традиций, воспитание у дошкольников таких
качеств, как:


патриотизм, любовь к Родине, гордость за ее достижения;



уважение к традиционным ценностям: любовь к родителям, уважение к

старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям и пр.;


традиционные гендерные представления;



нравственные основы личности — стремление в своих поступках

следовать положительному примеру (быть «хорошим»).
ПДР (пространство детской реализации). Постоянная работа над созданием ПДР, что означает:


поддержка и развитие детской инициативы, помощь в осознании и

формулировке идеи, реализации замысла;


предоставление свободы выбора способов самореализации, поддержка

самостоятельного творческого поиска;


личностно-ориентированное

взаимодействие,

поддержка

инди-

видуальности, признание уникальности, неповторимости каждого ребенка;


уважительное отношение к результатам детского труда и творчества;



создание условий для представления (предъявления, презентации)

своих достижений социальному окружению;


помощь в осознании пользы, признании значимости полученного

результата для окружающих.
Нацеленность на дальнейшее образование. Развитие познавательного
интереса, стремления к получению знаний, формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, вузе. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных
ценностей.
Региональный компонент. В организации и содержании образования
учитывать природно-географическое и культурно-историческое своеобразие региона, воспитывать интерес и уважение к родному краю.
Предметно-пространственная среда. Использовать все возможности для
создания

современной

предметно-пространственной

среды

в

со-

ответствии с требованиями программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».
Взаимодействие с семьями воспитанников. Осуществляется эффективное
взаимодействие с семьями воспитанников, в том числе:


обеспечивается открытость дошкольного образования: открытость и

доступность информации, регулярность информирования, свободный доступ
родителей в пространство детского сада;


обеспечение максимального участия родителей в образовательном

процессе (участие родителей в мероприятиях, образовательном процессе, в
решении организационных вопросов и пр.);


обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения ком-

петентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей;



обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях до-

школьного образовательного учреждения и семьи.
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» реализует следующие
основные принципы и положения:
 Обеспечивает всестороннее развитие каждого ребенка, в том числе
развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических

качеств,

инициативности,

самостоятельности

и

ответственности ребенка;
 Реализует принцип возрастного соответствия — предлагает содержания и
методы дошкольного образования в соответствии с психологическими
законами развития и возрастными возможностями детей;
 Сочетает

принципы

применимости

научной

—соответствует

обоснованности
основным

и

практической

положениям

возрастной

психологии и дошкольной педагогики и может быть успешно реализована
в массовой практике дошкольного образования;
 Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности —
решает поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном
материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»;
 Объединяет обучение и воспитание в целостный образовательный
процесс на основе традиционных российских духовно-нравственных и
социокультурных ценностей;
 Построена на принципах позитивной социализации детей на основе
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества и государства;
 Обеспечивает преемственность между всеми возрастными дошкольными
группами и между детским садом и начальной школой;
 Реализует принцип индивидуализации дошкольного образования, что
означает

построение

образовательного

процесса

с

индивидуальных особенностей, возможностей и интересов детей;

учетом

 Базируется на личностно-ориентированном взаимодействии взрослого с
ребенком,

что

означает

понимание

(признание)

уникальности,

неповторимости каждого ребенка; поддержку и развитие инициативы
детей в различных видах деятельности;
 Предусматривает

учет

региональной

специфики

и

варьирование

образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
 Реализует принцип открытости дошкольного образования;
 Предусматривает эффективное взаимодействие с семьями воспитанников;
 Использует

преимущества

сетевого

взаимодействия

с

местным

сообществом;
 Предусматривает

создание

современной

информационно-

образовательной среды организации;
 Предлагает механизм профессионального и личностного роста педагогов,
работающих по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».
Содержание
Раздел I
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. Пояснительная записка
1.1 . Принципы и подходы реализации программы
1.2 . Цель и задачи реализации программы
1.3 . Содержание психолого-педагогической работы
1.3.1. Родь педагога в организации психолого-педагогических условий
1.4 . Возрастные особенности развития детей 4-5 лет
1.5.Планируемые результаты освоения Программы - целевые ориентиры
Раздел II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Обязательная часть Программы.
2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями
развития и образования детей
2.1.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
2.1.2. Образовательная область «Познавательное развитие»
2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие»
2.1.4. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».
2.1.5. Образовательная область «Физическое развитие»
2.2. Комплексное тематическое планирование
2.3. Взаимодействие педагога с родителями детей среднего дошкольного возраста
(от 4 до 5 лет)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений.

2.4. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации
Программы
2.5. Особенности
организации
образовательного
процесса
в
группе
(климатические, демографические, национально - культурные)
Раздел III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Организация жизни и воспитания детей
3.1. Режим дня в детском саду для детей среднего дошкольного возраста (от 4 до
5 лет)
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
3.6.
3.7.

Объем учебной нагрузки
Перечень основных видов непосредственно образовательной деятельности
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов
Самостоятельная деятельность детей
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и
воспитания
Приложение
Комплексно-тематическое планирование
Перспективное планирование работы с детьми 4-5 лет по региональному
компоненту
Многообразие используемых форм работы, способов поддержки детской
индивидуальности соответствует психологическим и физиологическим
особенностям развития детей 4-5 лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.08.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30138)73-5-56

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».